Служба школьной медиации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 379
Кировского района Санкт-Петербурга

Служба школьной медиации

 

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

На базе ГБОУ СОШ № 379 работает

Служба школьной медиации

 

Руководитель Службы – Балуева Ирина Николаевна

Состав Службы:

Костылева Наталия Григорьевна, социальный педагог

Умецкая Валентина Геннадьевна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППС

 

Обращения принимаются в каб. № 29 по вторникам с 16.00 до 17.00

 

Разрешить конфликт Вы можете при помощи Службы школьной медиации и Службы медиации района.

 

Служба школьной медиации

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольностьСтороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

1. Учениками.

2. Учениками и родителями.

3. Родителями.

Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта между учителями и учениками. Такие случаи будут переданы в ЦПМСС Кировского района, где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации, а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.

Организация работы службы медиации в школе

Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.

Для того, чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:

1. Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.

2. Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.

3. В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.

Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

Для этого в образовательном учреждении реализуется обучающая программа для детей, благодаря которой развиваются коммуникативные умения и умения разрешения конфликтов с помощью частичного применения технологии медиации.

Для педагогов организуются семинары, тренинги для формирования вышеуказанной культуры конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

                          


Независимая служба медиации На базе Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга:

Сайт: ссылка

Телефон для обращения в независимую службу: 758-18-66.



 

Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации

ФЗ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010

Указ Президента РФ О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы № 761 от 01.06.2012

Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013

Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»

Методические рекомендации для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по применению медиативных и восстановительных практик в работе с детьми и подростками, разработанные специалистами Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в сентябре 2016 года

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов

Сборник методических материалов для специалистов службы сопровождения образовательного учреждения

Положение о службе медиации ГБОУ СОШ №379

План работы службы медиации за 2016-2017 уч.год

ПРИКАЗ об организации школьной службы медиации

Медиация в школе: возможности и перспективы (статья)

Для совещания директоров

Алгоритм внедрения службы медиации

Карта случая службы медиации

Служба медиации ОУ. Журнал регистрации случаев

Медиативное соглашение 

Дата последнего обновления страницы 14.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»